Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, плач

Обучение ребенка отреагированию гнева приемлемым способом 1 Пластическое выражение гнева, отреагирование гнева через движение; 2 арт-терапия рисование гнева, лепка; 3 многократное повторение деструктивного действия безопасным способом; 4 перенос гнева на безопасные предметы бить подушку, рвать бумагу 2. Неспецифические методы можно разделить на две группы: К первой группе относятся: Оттенки гнева, волнения, тревоги передаются быстрой минорной музыкой; спокойное, элегическое настроение создает медленная мажорная мелодия; а радость, веселье, торжество - быстрая мажорная музыка. Целесообразно использовать запись звуков природы. Литературные произведения сказки, былины, рассказы, басни и др.

Методики для исследования агрессивности младших школьников, рекомендации по их применению

К феномену агрессии человечество проявило интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий. В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Как диагностировать уровень агрессивности человека?

Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи.

В статье обоснована актуальность изучения тревоги и страхов у В исследовании использовались следующие методы и методики диагностики: количество ситуационных страхов и усиливается агрессия как.

Введение Интерес к проблеме человеческой агрессии носит всеобщий характер. К феномену агрессии человечество проявило интерес уже издревле, и в наше время она является предметом активнейших научно-практических изысканий. В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими.

Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред? На эти вопросы призваны ответить психологи. В связи с этим разработано большое количество способов диагностики агрессии человека, что помогает своевременно воздействовать на благоприятность социального равновесия.

Своевременное решение эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста имеет большое значение и может помочь решить ряд проблем в дальнейшей жизни. Среди них можно отметить некоторые проблемы кризиса 7 лет, трудности адаптации к школе, страх отвечать у доски. Исходя из этого положения, отслеживать и корректировать эмоциональное состояние ребенка важно на дошкольном этапе. Существует множество диагностических методик, нацеленных на выявление эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.

Главным преимуществом, делающим данные методики незаменимыми в работе с детьми, является возможность выразить свои чувства и свой внутренний мир через рисунок, сказку или игру даже тогда, когда словами это выразить невозможно.

Эмоциональные проблемы у детей: агрессия, тревожность, страхи психолог может провести диагностику причин агрессивного поведения ребенка.

Диагностика агрессивности детей дошкольного возраста Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Подобные работы из Базы знаний: Влияние отрицательных эмоций на психологическое состояние детей. Проявление эмоционального неблагополучия детей.

Методы диагностики и коррекции, как средство преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Разработка, подготовка и проведение игровой терапии с эмоционально неблагополучными детьми. Результаты диагностики эмоционального состояния детей. Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста, подбор методик, анализ результатов и рекомендации для педагогов. Детская агрессивность и ее причины. Особенности агрессии детей и подростков.

Варианты проявления детской агрессивности.

Психотерапия страхов, агрессии и тревоги

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Методика диагностики степени удовлетворённости Методики определения тревожности, депрессии и страхов. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А.

Дарки в г. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности. Методика предназначена для обследования испытуемых в возрасте от 14 лет и старше.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности А. Дарки выделили следующие типы реакций: Чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся некоторых жизненных ситуаций.

Вам нужно ответить"да" или"нет". Старайтесь отвечать правдиво и искренне. Авторы данного теста 1 считают, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику.

«Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников»

Введение В современном мире часто происходят террористические акты, постоянно растет уровень преступности, причем преступники становятся все более молодыми и все более жестокими. Как диагностировать уровень агрессивности человека? Можно ли предупредить проявления агрессивности и минимизировать возможный вред?

Провести комплексную диагностику страхов детей дошкольного возраста. 4. .. расстраиваются», будучи неспособным, к агрессивным ответам.[31].

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: Откуда в нем столько агрессии? И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность для воспитания и обучения, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия? Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Вы точно человек?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

В клинической практике диагностика РДА, особенно в первые годы жизни но и сверстниками, если от них не исходят негативное отношение, агрессия. Их страхи преувеличенны («сверхценны»), но всегда адекватны (боязнь.

Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Затем страхи социализируются и возникают как реакции на новые объекты и ситуации. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к носителям угрозы. Детские страхи развиваются при недостатке родительского принятия и тепла, когда дети не чувствуют себя защищенными. У таких детей нередко развивается страх школы. Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях.

Ночные страхи - возникают во время ночного сна, проявляются насыщенным аффектом страха при неглубоких изменениях сознания сужение, рудименты сумеречного состояния. В отличие от снохождения лунатизма , ночные страхи сами по себе не сопровождаются моторной активностью с совершением привычных, автоматизированных действий. Однако они могут сочетаться со сноговорением и снохождением.

Возникают преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выделяют 4 варианта ночных страхов: Ночные страхи бредового характера.

Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность".

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях.

Диагностика функциональных состояний. провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное.

Агрессия в подростковом возрасте — разновидность девиантного поведения среди подростков, которая часто является защитной реакцией психики на неблагоприятные жизненные обстоятельства. Находясь в состоянии агрессии, дети начинают проявлять жестокость, ругаются, ввязываются в драки. Некоторые таким образом пытаются защититься от недоброжелателей, другие просто пытаются заработать авторитет с помощью физической силы.

Есть взрослые, которые считают подростковую агрессию нормой для периода взросления, и отказываются с ней бороться, надеясь, что злость и жестокость в ребенке исчезнет сама по мере взросления. Действительно, иногда агрессивность проходит, но случаются и такие ситуации, когда жестокий ребенок вырастает в озлобленного и неприятного человека с пошатнувшимся психическим здоровьем. Стоит помнить, что забота о развитии и здоровье ребенка лежит на родителях и опекунах.

Каким бы взрослым не старался казаться подросток, в душе он еще эмоциональный и чувствительный ребенок, который только начинает формироваться в самостоятельную и цельную личность, способную понять свои эмоции и разобраться со своими чувствами. Причины и факторы развития в ребенке агрессии Подростковая агрессивность — сложное психологическое явление, поэтому первое, что необходимо узнать об агрессии — её причины.

Причины подростковой агрессии можно разбить на несколько групп: Самое большое влияние на ребенка оказывает его окружение, а особенно его семья. Именно семейные причины являются самыми распространенными факторами, провоцирующими в ребенке агрессию. Тяжелым бременем для подростка является неблагоприятная обстановка в семье.

Сборник диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия — вот те параметры, которые педагог психолог должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно вербально, физически , применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще защитную функцию — функция самосохранения как физического, так и эмоционального. Часто неожиданные агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса.

Взаимосвязь агрессивности и страха имеют более сложную природу. методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Басса-Дарки (14).

С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений выявляются два фактора: Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири, разработал условную схему в виде круга, который разделен на сектора. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены 4 ориентации: Схема, основана на предположении, что чем ближе результаты опрашиваемого к центру окружности, тем сильнее взаимодействия этих двух переменных.

По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: Данные анализируются путем сравнения дискограмм, которые демонстрируют различия между представлениями различных людей. Как всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: Каждая личность может обладать определенным уровнем агрессивности. Иначе это будет пассивная и конформная личность.

Чрезмерная развитость агрессивности определяет весь облик личности, которая может стать конфликтной, которая не способна на сознательную кооперации. Исходя из этого, авторы делят проявления агрессивности на две формы:

С.Н. Лазарев