Философия страха (Ларс Свендсен)

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и для повышения комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами.

Феномен неадекватных страхов в современном обществе

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен?

Почему мы задаем вопросы, на которые нет ответа, и как это связано со страхом смерти Как развитие технологий влияет на.

Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи.

Современная массовая культура – это феномен распространения культуры массового Она навязывает страх не успеть прожить жизнь и остаться.

Прохождение через систему контроля в аэропорту стало настоящим испытанием. Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами.

Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина.

Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена. Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения.

Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности. Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир. Несколько перефразировав формулировку Витгенштейна, можно сказать:

Феномен страха

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в иервобытном обществе и античности. По нашему мнению, исследование генезиса страха необходимо для понимания современного его облика, как анализ факторов, действующих в детстве - для понимания поведения взрослого. Социокультурный анализ страхов в данном исследовании будет отталкиваться от реалий западноевропейской истории.

В качестве иллюстрации будут приводиться взгляды на проблему западно-европейских авторов.

Тип культуры определяется господствующим мировоззрением, . о страхах, страха как социокультурного феномена, так как социализация как.

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке.

Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого. Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории. Чудайкина, 1 курс, Бухгалтерский учет, анализ и аудит О. Воливок — научный руководитель, к. Находка Основной формой мировой хозяйственной связи является внешняя торговля.

Страх как социально-философский феномен

На физио-логическом уровне смерть представляет собой необратимое прекращение всех жизненных функций. На психологическом уровне она имеет личную значи-мость и личное значение для самого умирающего и его родных и близких. Уме-реть — значит прекратить чувствовать, покинуть любимых людей, оставить не-законченные дела и уйти в неведомое , Но смерть — это еще и важ-нейший компонент культуры, и в этом качестве она получает отражение в общественном сознании в виде относительно устойчивых значений.

Многие из этих общественных значений находят выражение в литературе, искусстве, му-зыке, религии и философии, культуры и получают свое развитие в ритуалах и обрядах. Издавна у представителей различных рас, народов, разнообразных верова-ний и культур смерть была связана с традиционными погребальными обрядами.

Данная статья посвящена анализу феномена «страха» философии Томаса Гоббса (). Предпринята попытка Философия. Язык. Культура.

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2. Анализ влияния социального страха в социологии культуры 15 Заключение 24 Список литературы 26 Введение: Логика научного познания или Логика науки, — применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Конкретные рассуждения дают логике материал, из которого она извлекает то, что именуется логической формой, законом и т. Теории логической правильности оказываются в конечном счете очищением, систематизацией и обобщением практики мышления. Вопрос о роли интуиции в таком многостороннем всеохватывающем процессе, как познание, очень важен.

Являясь по сути логическим аспектом основного вопроса философии о первичности материального и духовного, он определил метафизическую парадигму целой эпохи. С давних пор и по сей день в его рассмотрении заинтересованы не только гносеология, как теория познания, или метафизика, как наука о сверхчувственных принципах и началах бытия, но и такие дисциплины, как психология, социология, педагогика, медицина, геронтология, физиология, генетика.

Решение проблемы синхронизации в работе полушарий головного мозга человека, например, специалистами этих направлений напрямую связывается с определением роли витального эмоционально-чувственного и ментального мыслительно-интеллектуального в нашей жизни. И это вполне оправдано.

"Феномен страха в культуре"

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой.

Концепт понимается как «сгусток культуры в сознании человека, то, в виде чего Феномен страха стал осмысливаться учеными на раннем этапе за-.

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре. Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности.

Страх как ключевая характеристика культурной картины мира эпохи позднего средневековья. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом. Страх в рамках понятия репрезентативной культуры. Социокультурные механизмы минимизации страха.

История мировых религий. Часть 1. Религия как общественный феномен. Леонид Мацих.