Детские страхи. Как помочь ребенку перестать бояться.

Способы коррекции детских страхов Помогите ребёнку воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. о, они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победить эти страхи. Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного. Он должен повторить это мысленно несколько раз, до тех пор, пока страх не исчезнет. Делайте это в действительности.

Рекомендации и советы по работе психолога педагога со страхами у детей

Сейчас мы с тобой лежим в нашей теплой, уютной норке. На улице холодно и темно, дует сильный ветер, а у нас с тобой сухо, тихо и уютно. К нам никто не придет, и мы никого к себе не пустим. Говорить это надо убаюкивающим тоном, чтобы ребенок начал расслабляться и постепенно стал засыпать. Когда настанет утро, то с ребенком можно обыграть, как к зверятам хотел пробраться в норку злой и страшный волк , а храбрые зверята его прогнали.

В роли волка может периодически выступать и сам ребенок.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания . родителей, психологов, педагогов детские страхи способны трансформироваться в Специалист дает рекомендации по коррекции поведения родителей.

Детские страхи - одно из распространенных явлений у детей от 1 года до 7-ми лет. В год дети боятся одиночества, врачей, уколов и неожиданных резких звуков. В 2 года страх одиночества начинает проходить и появляется страх наказания и животных. Чаще всего встречается страх волка - персонажа детских сказок. В 3 года появляется страх темноты, сказочных персонажей Бабы Яги, Бармалея, Кощея.

В лет активно развивается воображение - это возраст наибольшей выраженности страхов. К годам достигает апогея страх смерти. Догадаться об этом можно, если ребенок постоянно видит в своих снах пожары, бедствия и болезни. Самый большой детский страх - что умрут родители. Нередко родители сами усиливают страхи и тревожность своего непослушного ребенка пугая его докторами, милиционерами, своими болезнями, лишением своей любви.

Если каждый день говорить с тревогой -"Оденься теплее, а то простудишься","не подходи к собаке- укусит","не подходи к дороге, машина может задавить", то можно внушить страх ребенку. Детские страхи - это нормальное явление.

Работа с детскими страхами Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам.

Профилактику детских страхов следует начинать с того момента, когда вы узнаете о беременности. К сожалению, ребенок переживает все стрессы матери вместе с ней. Поэтому очень важно, чтобы будущая мать находилась в гармоничной атмосфере, чтобы ничто ее не пугало и не тревожило.

Детский страх – это эмоциональные реакции на ситуацию угрозы (реальной/ Организация деятельности педагога-психолога в.

Рекомендации и советы по работе психолога педагога со страхами у детей Автор: Ханова Светлана Павловна Бывает очень часто как педагог или психолог в своей деятельности сталкивается со страхами и тревогами у детей и их семей. Естественно, бывает страх обоснованный и обоснованная тревога. Другое дело, когда страхи начинают жить своей жизнью и сценариями и затягивают в них кроме взрослых и детей, когда появляются необоснованные страхи, плавающие, непонятные и не определенные.

Пример подобного , в семье, где кто-то мог когда-то погибнуть от голода, особое отношение к еде может передаваться в виде невротических симптомов и даже физических расстройств в виде нарушения толерантности к углеводам. Или, например, страх позора внебрачной беременности, передающийся дочери от матери и так далее по женской линии, который лишь приводит к тому, что увеличивается количество абортов. И в данном случае советуется педагогу, психологу работать с базовыми вещами в психике.

Не соблазняйтесь работать с симптомами. Базовое — это доверие к миру, ощущение, что мир, Бог, Вселенная, Творец , Создатель щедр, дает все необходимое, доверие к себе — хорошее отношение к самому себе, положительная самооценка, к своей внешности и деятельности. Доверие к другим — уверенность в благожелательности, доброте других людей, уверенность в том, что человека примут в коллектив.

Как это выразить в деятельности педагогу? Использовать фольклер, как квинтэссенцию жизненного опыта и мудрости при работе.

Детские страхи. Рекомендации для родителей

Рекомендации родителям по преодолению детских страхов Не стоит заниматься"закаливанием", т. Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких"закаливаний" печальны: Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за"трусость". Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы.

Рекомендации родителям по преодолению страхов у детей Детские страхи — весьма распространенная проблема в воспитании Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей.

Страх все это съест и вот, У него болит живот. Разлетелся страх на кусочки. Необходимы коробочки с песком и одна большая пустая коробка. Слепите из глины несколько плоских кругов. Получив ответ, предложите заковать страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите ребенку нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки.

Коробку надо спрятать в шкаф, запереть на ключ. На острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем, обернуть мишурой дождиком, фольгой. На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Я все могу, ничего не боюсь, Лев, крокодил, темнота — ну и пусть! Волшебная палочка мне помогает, Я самый смелый, я это знаю! Разыграть сценки, в которых одна из кукол всего боится, а другие помогают ей справиться со страхом.

Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов. На полу расстелите три листа ватмана.

Рекомендации воспитателям и родителям по рисованию детских страхов

Рекомендации о предотвращении детских страхов Детские страхи… Что же это такое и как с ними бороться? Как правило, реакция взрослых на страхи детей бывает самой разной. Одни родители начинают паниковать и сразу же принимаются давать любимому чаду успокоительные препараты.

Комплект материало педагогов-психологов детских дошкольных Диагностика страхов у детей Рекомендации по развитию руки дошкольника.

Опубликовала наседка в личном дневнике Детские страхи: А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией.

Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго.

Детские страхи и как с ними бороться

В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи боятся собак, темноты и т.

Рекомендации психолога. Существуют различные классификации детских страхов, понятных лишь психологам, ниже перечислен наиболее полный список часто . Статью подготовила: педагог-психоло Ларионова.

В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. Бредовые страхи — самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша. Однако не стоит торопиться ставить какой-либо диагноз.

Возможно, причина окажется вполне логичной. Например, он боится надевать определенные ботиночки, потому что когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь опасается повторения ситуации. Сверхценные страхи — самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

К детскому сверхценному страху можно отнести страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков. Причины возникновения детских страхов Человеку свойственно чего-то бояться.

я больше не боюсь:родителям о детских страхах

Версия для печати Рекомендации педагогам по выявлению тревожных детей Учителю, работающему в школе, необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности тревожного ребенка, объективные и субъективные проблемы, трудности, возникающие на каждом этапе онтогенеза. Тревожность заставляет быть особенно внимательным, направляет поведение, то есть в определенной степени позволяет добиться желаемого результата.

Тревога может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами и преувеличение их могущества и угрожающего характера.

Детские страхи не всегда являются абсолютным злом. .. и рекомендации могут быть использованы как педагогами, так и родителями.

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчетливых, пересекающихся линий.

При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Статьи и публикации

Скачать Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми. Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит.

Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью.

Рекомендации -Психолог родителям -я больше не боюсь:родителям о Педагоги – психологи Возрастная динамика детских страхов.

Рекомендации родителям, дети которых испытывают страх библиотека материалов Рекомендации родителям, дети которых испытывают страх Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако она опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают своему чаду глазки: И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости окружающего.

А ротик завяжем — не дай Бог, что-то не то скажешь, тебя обидят. Чтобы что-либо ты не натворил, не сделал, мы тебе и ручки свяжем, зачем — мы за тебя все сделаем, а чтобы ты не пошел, куда не стоит ходить, туда, где опасно и страшно, мы тебе и ножки свяжем, мы тебя сами отведем куда надо. А самое главное — это твои чувства, мы не хотим, чтобы тебя обидели люди, мальчики или девочки, нам не нужно, чтобы ты, наш любимый ребеночек, переживал, страдал, огорчался, мы завяжем тебе и сердце.

Вот теперь ты в полной безопасности, ты не ошибешься в жизни! Кроме умного лобика да еще небольшой части тела, свободного у ребенка нет ничего! Жуткий, утрированный, преувеличенный до крайности пример. Но задумайтесь над ним, любящие родители! Ребенок должен многое видеть, слышать, чувствовать, проходить свой путь, сражаться со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Каталог статей

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога- психолога . психологи дают несколько крайне полезных рекомендаций родителям.

Действительно, многие страхи носят временный характер. Чувствуя страх, человек начинает искать способ избежать опасности, защититься. У старших дошкольников лет А. Ответ ребенка заставляет задуматься: Страх заражения также внушен чаще всего родителями, пугающими своих детей разными болезнями. Родители, сами боящиеся школы, также могут непроизвольно внушать страх детям: Подростки обычно свой страх тщательно скрывают.

Самыми распространенными источниками детских страхов являются: Поддержка взрослого должна ободрить ребенка. Пугающего объекта — например, злой собаки. Нарисовать условный страшный объект — черное пятно, например. Важно довольно подробно описать чувства персонажа:

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор Комаровский