Чтение на каждый день Великого поста

Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских.

Христианский псалом 2 это первое мессианское пророчество Псалтири

Евангелие от Луки, зачало 4: Во дни оны, воставши Мариам: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом (Пс. 2, 11).

Псалом 2 содержит в себе ясное пророчество об Иисусе Христе. В форме разговора псалмопевец изображает здесь врагов Христа, Его Божественное достоинство, призвание подчиненных Ему народов. Научает началу духовной жизни — пути к Богу — Страху Божию. Псалом начинается с вопроса. По переводу с еврейского читаем: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя: В этих стихах содержится пророческое слово о рождении Сына Божия и о главенстве Его над всею Церковью и над всем миром.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом. Впервые в Псалтири появляется тема страха Божия.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом Пс. Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова:

Аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа. Господне есть спасение.

Беседа пред благодарственным молебствием, по прекращении губительной болезни Говорена в Чудове мон. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и, наконец, рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней Посему, не надобно ли нынешнюю радость нашу растворить доброю мерою страха?

Мы предлагали уже прежде, освобожденному тогда от губительной болезни, граду сему вразумляющее и предохраняющее слово Христово: Видно, надобно ныне повторить оное с большею строгостию и с угрозою: Слово Божие учит нас, не только при особенных обстоятельствах, но и вообще нашу пред Богом радость, и даже всякое действование наше соединять со страхом Божиим. Если бы мы и не имели причины страшиться особенных грозных посещений Божиих: И если бы он не был нашею обязанностию: И если бы страх Божий не являлся в нас, как чувство, для нас естественное: Призываемый пред лице Царя, если и не чувствует себя виновным пред ним, и не имеет причины опасаться гнева его, если даже видит в призвании знак благоволения его, и знает, что Царь не желает видеть его в страхе, чувствует, однако, более или менее в присутствии его страх, или рассудительный, происходящий от опасения погрешить пред ним словом или поступком, и явиться недостойным его внимания, или просто невольный и безотчетный.

Вторник 3-й седмицы Великого Поста

Начало премудрости — страх Господень. Что это за страх, который необходимо иметь христианину? Как и всякая из добродетелей, страх Господень есть дар Божий христианину.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Блажени вси надеющиися Нань. Аллилуиа, аллилуиа.

Вторник 3-й седмицы Великого Поста О страхе Божием Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл.

А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола:

Страх Божий как начало духовных перемен

Что это за страх, который необходимо иметь христианину? Как и всякая из добродетелей, страх Господень есть дар Божий христианину. Он возвещает обетование даровать страх Божий тем, которые истинно вознамериваются усвоиться Богу: Начало великой науки — деятельного богопознания — страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью.

Мы все будем некогда свидетелями Второго пришествия Христа на землю.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение трижды. Псалом 3-й Господи, что ся умножиша стужающии ми! Господи, заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе; зубы грешников сокрушил еси.

Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих: Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца; весь день, сетуя, хождах, яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

Вторник третьей седмицы Великого Поста: О страхе Божием

Извините, но такая страница на нашем сайте отсутствует, либо Вы ввели неверные данные: В Лекторий добавлен новый раздел"Чудеса Христовы", в котором подобраны ссылки на все чудеса, совершенные Господом Иисусом, описанные в Евангелии. Добавлено аудио чтение Библии на церковно-славянском языке. Запись выполнена по заказу нашего сайта Экзегет. Пока доступен только Новый Завет. Значительно переработана главная страница нашего сайта.

Так, в Священном Писании Ветхого Завета (псалмах царя Давида) сказано: « Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс);.

Сей Псалом содержит в себе преясное пророчество о царстве Христовом, истолкованное от Апостолов, Деяний в главе 4 и 13, и к Евреям в главе 1 и 5. В нем образом разговора описывает Давид врагов Христовых, Его достоинство, звание, и Ему подчиненных. Давид, духом провидя будущее Мессии пришествие и по многих гонениях, имевших произойти на него, предвозвещая благополучное царствование, начинает Псалом от укорения гонителей, вопия велегласно, что тщетно нечестивые сонмы людей мятутся против Мессии, вымышляя различные способы к разрушению Царства Его: Выражение с негодованием и огорчением духа сопряженное!

Ибо известно, что Христос не с одними внешними врагами, но и с домашними боролся: Они бо совет прияша, да погубят Иисуса. А здесь во особенности, глаголет, кто суть оные языцы и людие, и противу Кого возмятошася, показывая, что мятеж оный не от простаго народа начался, но от верховных людей, яко-то от царей и князей. Первый бо возмутившийся был Ирод царь, как читаем у Евангелиста Матфеа в главе 2. Ему последовали князи, и другие знатные люди. Смутившуся бо Ироду, весь Иерусалим смутился с ним Матф.

Потом в самое время страдания Господня, паки иный Ирод и Понтийский игемон Пилат с князьми и прочими знаменитыми людьми Иудейскими на Христа возстали. Наконец, даже и по страдании и по вознесении Христовом, гонения от царей и князей начало восприимали. Впрочем, хотя мятеж оный, повидимому, противу Христа намереваем был, а не противу Бога, паче же происходил под предлогом защищения славы Божия, но в самой вещи склонялся на Самого Бога.

ПСАЛТИРЬ (2)

Текст песни Хор Московского Сретенского монастыря - Блажен муж Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. Блажени вси надеющийся Нань.

стояния перед Богом, «хождения перед Ним», как будто нигде нет: « Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом».

Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Блажени вси надеющиися Нань. Блаженны все, надеющиеся на Него! Блаженны все, уповающие на Него.

Страх Божий

Это духовное чувство сохраняется и у грешников, только страсти подавляют его и заглушают, но не уничтожают. Когда же человек через покаяние обращается к Богу и начинает невидимую брань с самолюбием и самоугодием, страх Божий оживает и сокровенно возрастает в сердце [91, с. Встрающий на путь спасения действует сначала по страху Божию, который возбуждает совесть, и вместе они рождают ревность о спасении через исполнение заповедей Божиих. Но не сразу страх Божий достигает совершенства, ибо он сначала бывает рабским, потом наемническим, а наконец, приходит и сыновний.

Новоначальный страх необходим и сопутствует пробуждению грешника, но он действует мучительно и наводит боязнь казни за грех. Но такой страх, как состояние переходное, не удерживается в душе при совершенствовании человека и лишь временами находит для обуздания действующих страстей.

«Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом». « Неисповедимы пути Господа. Никто не ведает, что будет из того, что делаешь сейчас.

В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твоё всегда будет хорошо.

Ибо боясь Бога, ты из любви к нему всё делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских.

Блажен муж иже не иде на совет нечестивых