4.26 Заповедь первая, пп.189-197

Хотя книга написана еще в веке Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет. Если человек в страхе, чтобы жили его дети и не умерли, или в страхе за свое здоровье или боится телесных страданий, или в страхе за материальное благополучие, то такой страх, даже если пребывает в нем постоянно, — не является основой, корнем, потому что только желательные последствия являются причиной страха. Это называется страхом перед наказанием в этом мире. А есть страх наказания в будущем мире, в аду. Эти два вида страха — страх перед наказанием в этом и в будущем мире — не являются истинной основой и корнем.

Заповедь первая

Рав Хия начал и открыл: А если не войдет человек в эти врата, то не войдет ни в какие иные к высшему Царю, потому как Он скрыт, отделен, и создал много ворот на пути к Себе. Страх Творца — это сфира малхут. Но как малхут может служить входом, если малхут — последняя из 10 сфирот? Ведь ее можно назвать конец хохма, окончание парцуфа, но не начало.

Творец, передавая Свои Послания людям, обращает особое смятение и страх в наших глазах, ведь только страх и НЕВЕРИЕ в нас.

Хотя книга написана еще в веке н. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности её положительного влияния на судьбу читателя. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность.

Более отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру. Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права. ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: , , .

В других браузерах работа сайта не гарантируется!

Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир.

Страх, как ветер, встречает человека на всех путях его. Чего только не страшатся люди в мире! Отошедшие от своего доверия к Творцу, они строят .

Михаэль Лайтман Книга зоар 4. Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь, как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.

фобия творца

Поэтому получается, что бина, страх Творца, является источником света хохма, что и сказано: А в каждом месте, где есть бина, там же с ней находится и хохма. И хотя вроде бы сказано, что одна Заповедь страх, а вторая любовь, что это отдельные Заповеди, но они всегда приходят вместе и никогда не существуют отдельно: А называются раздельно — потому что мы разделяем их по их властвованию: Отсюда видно, что бина делится на две части:

Страх не позволяет Душе нести Свет дальше от своего источника, от Духа, от Творца. Из-за страха не могу проявить Творца в себе в полной силе.

Страх относится к уровню эмоций. Посмотрим, как можно открыть двери, о которых мы сказали выше, на уровне эмоций. Есть хороший совет, данный нашими мудрецами: В этой словесной форме мы представили целый ряд известных высказываний мудрецов на тему приближения к Б-гу. Впрочем, с подобным советом, но уже в редактуре психологов, многие из нас знакомы: В том смысле, что, чем меньше ты их будешь испытывать, тем здоровее будет твое самочувствие.

Но очень часто такой совет понимается как предложение не избавиться от причин, в силу которых человек испытывает отрицательные эмоции, а загнать их внутрь — просто не переживать их, не чувствовать. Временно такое терапевтическое средство помогает, но рано или поздно болезнь обязательно обнаружится снова, причем в еще более сильной степени, потому что время для ее лечения было упущено. Поэтому хорошо бы убрать сами причины, приводящие наш дух в угнетенное, болезненное состояние.

Выпишем по возможности полный список того, что в мире людей считается отрицательными, негативными эмоциями. Если предложить слушателям проделать эту задачу самостоятельно, то они назовут гнев , жадность, зависть , тоску, страх, уныние, гордыню , раздражение, одиночество, потерянность и пр. Человек не удовлетворен чем-то таким, от чего он ждал большего. И поэтому он расстраивается или негодует, или уходит в печаль и меланхолию.

Ваш браузер не поддерживается

Чтоб не развеять в прах, свой Дух, ведь есть земля, где нет тревог, где страха нет, смеётся где народ. Тот мир свободен был от бед, ведь есть над страхом — свод, Тот щит из смеха состоит, из радости Души. И страх в том мире позабыт, ведь все живут в любви… Автор стиха: Небесный Два чувства в мире существуют: Любовь Творца и мрачный Страх.

О них никто здесь не забудет, Когда находишь счастье, крах.

В книге Зоѓар сказано, что относительно Ноаха существует претензия: почему он, праведник, не просил у Всевышнего помиловать человечество .

Почему все ускоряется, что такое страх, и с чем едят энтропию? Каждая система стремится к балансу - к понижению собственной энтропии: Это происходит потому, что каждая система, включая её отдельные блоки, должна позитивно развиваться и эволюционировать, так как стагнация и регрессия фатальны в долгосрочной перспективе. Эволюция как велосипед - или едет или падает Следовательно, в преследовании понижения собственной энтропии, то-есть самоорганизовываясь, система освобождает ресурсы энергию для работы над собой.

Например, организованная государственная система Швейцарии тратит намного меньше энергии денег, времени и других ресурсов на поддержание самой себя, в то время как в России энтропия системы настолько высока, что большинство энергии тратится на её поддержание и управление, предотвращая развитие. Сознание Творца, будучи открытой динамической системой, изначально никогда не знает что есть конструктивно, а что деструктивно по крайней мере не внутри отдельных этапов Творения , пока ретроспективно не протестирует все возможные варианты.

Рабаш о понятии страха перед Творцом

Смотреть полностью Из предыдущих объяснений в книгах данной серии уже известно, что получение ради Творца тождественно бескорыстной отдаче и потому нет у нечистой, эгоистической силы никакой возможности присосаться к такому желанию. Поэтому Ицхак исправил шхину до полного большого и конечного совершенства, ибо теперь она способна получать все, что Творец задумал как цель своего творения. Поэтому в таком состоянии, после исправления шхины Ицхаком, малхут-шхина называется эйхаль — зал Творца, ведь сейчас ее может наполнять Собой, Своим светом, Творец, что означает, что Он пребывает в ней, живет в ее чертогах.

Отсюда считается, что Ицхак исправил все гвурот — силы воли и противодействия эгоизму в душах Израиля, что означает — усластил все законы и ограничения, имеющие место в управлении Творца: А так как Ицхак исправил шхину до ее полного совершенства, то исправлены в ней все ограничения и силы, и все ее свойства достигли желаемой цели.

Глубина его души, могущей вместить великую любовь Самого Творца, не Страшится он и самого страха своего, ибо страх есть боль;.

Статья в формате Жизнь вообще и современная жизнь в частности изобилует стрессами, зачастую вызывает страх и депрессии. Есть ли в религиозной психологии и в иудаизме какие - нибудь способы или методы, помогающие справиться с этим? Ответ на это такой: Некоторые из них предлагаются ниже читателю. О страхе перед Б-гом. Вавилонский Талмуд, Брахот 33 Б

Слушать онлайн - - фобия Творца

Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь , как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.

Бог поселил Адама и Еву в Эдемском саду, где они не знали страха. В этом и была вся прелесть рая, созданного Творцом для первых.

Дело в том, что человек должен понимать, какая огромная задача и ответственность стоят перед ним. Под страхом имеется в виду не наш животный страх за себя, а страх за то, что я не смогу доставить другим наслаждения, доброты, любви — всего того, что можно дать людям и через них также Творцу. Мой внутренний трепет подобен тому, как мать дорожит младенцем и дрожит над ним, так и я дрожу и очень дорожу возможностью наслаждать, делать добро другим, все время быть в намерении, в устремлении к тому, чтобы им было хорошо.

Так через природу проявляется четырехбуквенное, четырехслойное имя Творца. Оно называется четырехбуквенным, потому что воздействует через четыре уровня природы: Почему в Торе все время звучит угроза: Потому что мы находимся в самом центре природы, в сетке сил жесткой, взаимно связанной системы, в которой все четко спрограммировано.

Эволюция страха

И об этом сказано в Каббале, что ноги чистого парцуфа малхут нисходят в место нечистых сил. Но выполняющий Заповедь страха, потому что Творец велик и могущественен, соединяется с Творцом, что означает совпадение по свойствам, чтобы не было стыда в получении от Него. А кроме этого исправления, нет никакой работы для созданий.

И это называется страх Творца для жизни, потому что вследствие слияния с Творцом наполняются творения жизнью. А иначе они подпадают под власть ограничения, поскольку в 1-м сокращении создалось ограничение, запрещающее получать свет в эгоистические желания. И такое кли желание является причиной смерти, ведь это пустое от света место.

Б и н а М а л х у т цель = Творец Кетер Бина ==1 ЗеирАнпин Малхут Мы 0 Рабби Хия начал и открыл: «Начало мудрости (Хохма) – страх Творца, .

Но кто боится наказания побоями, не может снизойти на того истинный страх перед Творцом, но нисходит на него дурной страх, в виде страха наказания плетью. И поэтому место, называемое страхом перед Творцом, называется началом знания. И поэтому включена здесь эта Заповедь. И это основа и источник всех остальных Заповедей Торы.

И кто выполняет Заповедь страха перед Творцом, он выполняет этим все. А кто не выполняет Заповедь страха перед Творцом, не выполняет остальные Заповеди Торы, потому что эта Заповедь — основа всех остальных. И об этом сказано в Каббале, что ноги чистого парцуфа малхут нисходят в место нечистых сил. Но выполняющий Заповедь страха, потому что Творец велик и могущественен, соединяется с Творцом, что означает совпадение по свойствам, чтобы не было стыда в получении от Него.

А кроме этого исправления, нет никакой работы для созданий. И это называется страх Творца для жизни, потому что вследствие слияния с Творцом наполняются творения жизнью. А иначе они подпадают под власть ограничения, поскольку в 1-м сокращении создалось ограничение, запрещающее получать свет в эгоистические желания.

Архангел Михаил через Ронну Герман"Готовы ли мы занят

И называется"страх Творца" или Решит начало , как сказано: Страх Творца - начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. И в мере страха будет мера ощущения веры.

В Коране неоднократно говориться о том, что человеку присущ страх. « онлайновую» осведомленность Творца, а тем более — Его контроль и власть.

Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. Но отсюда следует, что страх — это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств? Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь? Может, тогда страх — это как бы предварительное условие?

И в мере страха будет мера ощущения веры. Поэтому на Заповеди страха держится весь мир. Потому что весь мир существует только благодаря Торе и Заповедям, как сказано пророком Ермияу 33; 25; русский перевод стр.

Страх: смогу ли насладить Творца